«Современные итальянцы унаследовали особое внимание к водопроводно-канализационной тематике…Как тут не вспомнить мое первое пребывание в Москве в 1988 году….самое шокирующее зрелище открылось мне в туалетах у трех вокзалов, где посетители были вынуждены сидеть прямо на унитазе, прикрываясь газетами — двери в “кабинках” с полуметровыми стеночками отсутствовали. Именно тогда я осознал уровень неуважения советского государства к своим гражданам…
Интересно было наблюдать, как менялись нравы в “туалетном” вопросе в постсоветской России. Как известно, Муссолини научил итальянцев не плевать на дорогу. А благодаря распространению туалетных кабин в Москве дворы и подъезды стали почище. И это было заметное иностранцу достижение первого десятилетия ельцинского демократического правления.
Но на пути к развитой “туалетной” демократии россиянам преждевременно радоваться: большой труд еще впереди. Я путешествовал по США, Канаде, Австралии — странам огромным, как и Россия, — нигде не видел, чтобы люди, остановив машину на шоссе, бегали по кустам, а то и справляли нужду прямо на обочине, на глазах у других автомобилистов! Там, как и в Европе, через каждые несколько километров трассы есть специальные комплексы, состоящие из мотеля, кафе и, конечно же, туалетов.
В московских кафе-ресторанах справить нужду запросто могут и не пустить. Морально устаревшие “синие кабинки” на улицах часто очень грязны, но во многих местах и их не хватает. Вот самые острые “туалетные” проблемы вашей страны.
Но в эпоху “модернизации” технологии все-таки помогают. Прочитал в российской прессе о том, что столичное ЖКХ скоро расставит по столице принципиально новые туалетные кабины, которые будут все делать автоматически, включая спуск воды и продувку воздухом. И даже смогут выдержать взрыв внутри! Что ж, с нетерпением жду появления в Москве этого шедевра XXI века».
Статья Джузеппе Д’Амато Московский Комсомолец № 25676 от 25 июня 2011 г. Giuseppe D’Amato Moskovskij Komsomolets.
We are a group of long experienced European journalists and intellectuals interested in international politics and culture. We would like to exchange our opinion on new Europe and Russia.