« … Я не фанат великой футбольной Германии, я фанат Швайнштайгера и Мюллера… Договорился с двумя друзьями вместе посмотреть этот матч в спортбаре, потому что всегда, когда смотрел футбол с ними, моя команда выигрывала. Но сразу извинился, что опоздаю, поскольку «Бавария» всегда выигрывает, когда я опаздываю к телетрансляции.
Пришел к концовке первого тайма…
Но пиво все не несли. Через десять минут я сбегал к бармену, и тот с деловым видом повторно принял заказ. А еще через десять минут официантка, проходя мимо, бросила на ходу, что, мол, все, заведение закрыто. Снова обратился к бармену. Но выражение лица у него было уже другое — принципиальное. А вердикт — окончательным: «Мы закрыты. Пива вам не нальем». При этом он еще кому-то (может быть, себе) налил виски. «Но кого-то же вы еще угощаете…» — возмутился я. Бармен посмотрел с презрением: «Это не ваше дело». Я спросил его имя, пообещал пожаловаться хозяину заведения. Сначала он проигнорировал мой вопрос, потом гордо сообщил имя и фамилию: «Владимир. Бармен» …
Его голос показался мне до боли знакомым…
Я понял, что здесь нам не светит даже стакан воды, молись мы хоть на коленях перед всем персоналом. Субботняя ночь в центре самого крупного города Европы… Но делать нечего. В расположенной неподалеку таджикской забегаловке (там нам не отказали ни в пиве, ни в закуске) мы попытались осмыслить произошедшее. Может, и бармен, и официантки в этом спортбаре были ярыми болельщиками «Дортмунда» и обиделись, что я слишком громко орал «Тооооор!», когда баварцы забили решающий мяч? Или они вообще футбольные суперпатриоты, с самого начала обиженные необходимостью обслуживать болельщиков каких-то тевтонских клубов? Но один из моих друзей лишь рассмеялся: «Какие-то теории заговоров. В этом баре однажды официантка при мне огрызалась даже хозяину».
…А голос бармена Владимира я часто слышал в Москве еще при советской власти…. »
Статья – Штефан Шолль Московский Комсомолец № 26260 от 21 июня 2013 г. Stefan Scholl Moskovskij Komsomolets.
We are a group of long experienced European journalists and intellectuals interested in international politics and culture. We would like to exchange our opinion on new Europe and Russia.