Последнее слово, с которым выступил Навальный, – простое, понятное, жесткое. Немного корявое, без изяществ, риторической красоты. Он не оратор, Навальный. И даже, наверное, не политик. Может быть, он националист. Может быть, даже мизантроп, некоторые так говорят. Не знаю. Привык составлять о людях только личные впечатления, а такого случая не было. Но он смелый парень, которого следует по-человечески уважать.
Размышляя о других, на самом деле думаешь о себе. Шел бы я также неминуемо в тюрьму? Не уверен. Может и шел бы, смотря за что. Но, по крайней мере, не проверял, а значит пока по сравнению с Навальным я трус. Вот исходя из этого с сегодняшнего дня я и буду думать о Навальном, сверять свои мысли (высказывания) с этим фактом. Время расуждений о том, хорош он или плох, на мой взгляд, прошло. Раньше было можно, а теперь подлость.
Айдер Муждабаев зам. главного редактора «Московского комсомольца»
We are a group of long experienced European journalists and intellectuals interested in international politics and culture. We would like to exchange our opinion on new Europe and Russia.