«Ах, как их в германской политике не хватает! Настоящих героев. Красивых, умных, с биографией, которую можно переписать в сценарий для большого кино…
Тут России везет больше всего. У вас есть не только Владимир Путин, но и Кадыров-младший, Ксения Собчак или Михаил Ходорковский. А сейчас появился новый яркий персонаж — Алексей Навальный. Высокий голубоглазый блондин с широкими плечами. Долгие годы он боролся против коррупции, человек слова и дела. В соцреализме таких называли положительными героями. Гнилая власть Навального боится, осудила по делу «Кировлеса» при скверном до абсурда обвинении как мошенника, но после приговора неожиданно отпустила….
Навальный, кажется, мужик что надо. Богатырь, способный убить дракона путинской политической монополии. Похож на Ельцина горбачевского периода. «Прет как бык». Новая надежда для всех либералов-западников России.
Но кое-что не ладится с молодым господином Навальным. После того как я слышал блестящие контраргументы, которыми он клал на лопатки одного свидетеля обвинения за другим, я был неприятно удивлен до смешного примитивной предвыборной риторикой Навального — кандидата в мэры. Который объясняет преступность в Москве еще и тем, что промышленные альпинисты, которые срывают баннеры за Навального с балконов, гастарбайтеры-узбеки, одновременно присматриваются, что бы можно украсть из квартир москвичей.
Конечно, голосовать за или против Навального — это не мое дело. И, конечно, Россия, как известно, не Запад. Те, кто находил на «Ютьюбе» ролик по поисковым словам «Навальный мухобойка», знают, что даже австрийский национал-популист Йорг Хайдер по сравнению с Навальным являлся образцом политкорректности….
В России его называют либералом, а в Германии, наверное, обозвали бы расистом.
Суд по «Кироволесу» Навальный, как до него множество революционеров всех мастей, воспринимал как ораторскую трибуну. Получилось блестяще. Однако нравственный пик этого суда все-таки покорил не он. Слова, после которых побледнел не только судья, но и прокуроры, прозвучали из других уст.
Это было выступление его соседа по скамье подсудимых — предпринимателя Петра Офицерова, который попал под суд в качестве бывшего делового партнера Навального. Он тогда объяснил, что каждый в этом зале отлично знает, что он не виноват. И что ему в начале следствия дали понять, что он может спасти свою шкуру, дав нужные показания против Навального. Но он как мужчина отвечает за свои поступки: «Когда дети потом, через много лет, спросят меня, что это было, что я им должен буду ответить?» Короче, Офицеров шел под суд не ради политических убеждений, славы или карьеры, а ради собственной совести… »
Статья – Штефан Шолль Московский Комсомолец Московский Комсомолец № 26323 от 3 сентября 2013 г. Stefan Scholl Moskovskij Komsomolets.
We are a group of long experienced European journalists and intellectuals interested in international politics and culture. We would like to exchange our opinion on new Europe and Russia.