“In her keynote address, opening the World Economic Forum in Davos, Chancellor Angela Merkel urged Europe to become “more European” and work together to resolve its festering problems.
Merkel said Europe lacked the political structures to make the common currency, the euro, work properly. Despite recent biting criticism that Germany should shoulder more responsibility in the current debt crisis, Merkel stressed that Berlin was resolved to do what was necessary to save European unity.
Merkel said that the world had not learned from the 2008 financial crisis. Reforms of financial markets have not gone far enough, she said.
The Chancellor said Berlin was ready to play its full part in combating the eurozone crisis, but could not promise things it cannot deliver.
In an interview Merkel insisted that nations at the center of the eurozone debt crisis needed to press ahead with economic reform measures. “It does not make sense to promise more money, but not tackle the causes of the problem,” the Chancellor said.
At the same time, she again called on other European leaders to agree on a tough set of parameters to form the basis of the planned fiscal pact on budget discipline.
“If you have promised debt reduction and solid public finances a hundred times, then it must also be enforced in the future,” Merkel said.
The Chancellor’s remarks followed calls by Italy and the International Monetary Fund for Germany to offer more funds to boost the so-called European Stability Mechanism (ESM). Merkel has ruled out bolstering the permanent euro rescue fund… ”
Full Article – Nancy Isenson Deutsche Welle
«А что мне там делать? Очередные бабки раздавать этим кровососам?» — говорит Игорь, который вместе с семьей переехал на ПМЖ в Италию три года назад. Устав от бесконечных домогательств, 40-летниймосковский предприниматель закрыл свой достаточно успешный бизнес в столице России и решил начать новую жизнь за границей. C начала нынешнего века любой опытный путешественник замечал, что самолеты до и из России переполнены не только обыкновенными туристами и бизнесменами. Потихоньку и без шума эмигрирует масса людей. С прошлых времен мы привыкли думать о них как о несчастных людях — в слезах, с неудавшейся жизнью. Реальность и время нынче совершенно другие.
Я долго старался понять масштаб этого феномена. Недавно появились первые достоверные официальные данные: за последние 10 лет эмигрировали 1 миллион 250 тысяч россиян. Такую цифру назвал председатель Счетной палаты Сергей Степашин. Его организация изучает миграцию с точки зрения налоговых поступлений.
Опираясь на эту цифру, к которой надо добавить еще процентов тридцать официально не оформленных эмигрантов, можно сделать первые выводы. Сегодня в России мы имеем дело с эмиграционной волной, которую можно сравнить с огромной волной после Октябрьской революции 1917 года. По разным расчетам, тогда попрощались с Родиной от 1,5 до 2 миллионов россиян.
Честно говоря, все это выглядит для меня удивительно и одновременно гнетуще. В течение меньше чем одного века у России дважды была возможность реорганизовать свое общество на более справедливых основаниях. И также дважды образовались эмиграционные волны.
Сразу спрашиваю себя: почему люди уезжают, когда наконец-то они получили возможность построить что-то новое, поменять жизнь страны к лучшему? Первая мысль, которая приходит в голову, простая: эмигрируют «несогласные» с властью. Однако мне кажется, что так могло быть в прошлом, особенно после 1917 года и последующей Гражданской войны. А сегодня? Наверное, такой поспешный ответ вряд ли может претендовать на истинность. После распада СССР, в частности, эмигрировали советские евреи. И это понятно, но причины были иные.
Давайте не будем спешить. Проанализируем отличительные черты вашей эмиграции и сравним ее с итальянской.
60 миллионов моих соотечественников (вернее, 57+3 «новых») живут на солнечном Апеннинском полуострове, а другие, еще примерно 60 миллионов людей с итальянскими корнями, — по всему миру. Наша страна слишком маленькая, и ее ресурсов исторически никогда не хватало на всех. Насколько мне известно, только японцы сумели выйти из подобного тупика — благодаря невероятной организации…
Определенное количество россиян эмигрировало по финансовым причинам. Но это все-таки меньшинство. В 1996 году я угостил пивом в аэропорту Цюриха одного парня из Чебоксар. Он выбрал для своей будущей жизни США. Его планы были ясны: работать и переквалифицироваться. В знак благодарности за пиво он подарил мне открытки с видами своего родного города. «Ничего другого у меня с собой нет. Я буду рад, если вы их возьмете», — сказал он мне с грустным выражением лица.
Особой категорией российских эмигрантов являются женщины в возрасте от 30 лет. Если они еще не замужем, у них не так уж много возможностей создать в России семью. Ваш менталитет их традиционно «бракует». И некоторые решают уехать, чтобы избежать одиночества. Я слышал, что для таких женщин даже организуют чартеры из Сибири в Римини. И я лично знаю россиянок, которые нашли в Италии настоящую любовь, хорошую работу и счастье. Конечно, тоска по родственникам остается, но современные коммуникационные технологии помогают ее минимизировать.
Новейшая, условно говоря, вторая волна ваших эмигрантов состоит прежде всего из специалистов, высококвалифицированных кадров (включая менеджеров) и молодежи. Однажды в самолете я невольно подслушал разговор двух российских ученых среднего возраста, которые громко восклицали, обсуждая, как хорошо им заплатили в Швейцарии и какие перспективы ожидают их в будущем, в то время как их бывшие коллеги на Родине продолжают вечно сидеть без денег и возможностей карьерного роста.
А незадолго до начала этих новогодних каникул я летел в самолете с группой детей ярко выраженной славянской внешности. Между собой они говорили по-английски, причем без особого акцента. С ними была крупная женщина, которая стала давать им указания по-русски только после того, как командир объявил о начале посадки в Москве. В сегодняшней России те, у кого есть деньги, предпочитают посылать своих детей учиться за границу. Качество образования получше, да и на Родине учеба уже давно небесплатна. Тогда какая разница, если в любом случае придется платить?
Великобритания, Швейцария, США, Франция, Израиль — вот куда в основном уезжают россияне. Недавно к этим странам добавилась Чехия, где за короткое время было официально зарегистрировано 30 тысяч ваших соотечественников. Большинство из них принадлежит к только что народившемуся в России среднему классу. «Они ищут, — сказала в интервью сотрудница сервисной компании в Праге, — лучшие условия жизни, потому что они считают, что Россия недостаточно стабильна с политической и социальной точек зрения. Им нужны более адекватные перспективы для своих детей. Бизнесмены, в частности, хотят более безопасных условий для своих инвестиций, а иногда просто более безопасного места для своих семей».
Сложнее представить, куда пропали многие обитатели эксклюзивных коттеджных поселков на Рублево-Успенском шоссе. У них большой выбор, как и кошелек. «Если пройтись по поселку, из людей, которые вселялись лет 10 назад, осталось меньше половины», — недавно рассказал местный житель одной журналистке.
По разным оценкам, за последние 10 лет из России уехало около 30 тысяч финансистов и бизнесменов. Большинство из них объясняют причины своего отъезда невозможностью легально вести бизнес, а рисковать своей свободой и сотрудничать с коррумпированными чиновниками они не хотят…
Честно говоря, подводя итоги, приходится признать, что выводы в отношении эмиграции из России не очень-то приятны. Во-первых, Россия сегодня переживает колоссальную «утечку мозгов», тех, которые необходимы для модернизации страны. Во-вторых, после распада СССР власть оказалась не в состоянии построить здоровое общество, и россияне по-прежнему не чувствуют себя полноправными гражданами своей страны. Вот почему самые талантливые люди уезжают: не хотят жить всю жизнь как современные донкихоты. В-третьих, ваши самые богатые граждане первыми не верят в будущее своей Родины. Они должны были бы сидеть в Москве «на баррикадах» и каждый день бороться за более здоровое общество, за чистый бизнес, а не тащить очередной миллион в офшорный банк или загорать под карибским солнцем. Хочется спросить у ваших богатеев: не надоела им такая обломовская жирная жизнь?
«Умом Россию не понять… — написал давным-давно поэт Федор Тютчев. — В Россию можно только верить». Мне кажется, что пора бы уже уйти от догм и понять наконец, какую Россию вы хотите для ваших детей. Иначе в будущем вас ждут одни разочарования».
Статья – Джузеппе Д’Амато Mосковский Комсомолец № 25844 от 17 января 2012 г. Giuseppe D’Amato Moskovskij Komsomolets.
«Следы ведут в Баварию. Но через Гельзенкирхен.
В этом городке на реке Рур, который знаменит разве что своим футбольным клубом «Шальке 04» и его ярыми болельщиками, один из функционеров «Шальке» прошлой осенью сделал громкое заявление: премьер-министр России Владимир Путин обещал руководству клуба, спонсором которого является «Газпром», большие деньги, чтобы оно смогло убедить вратаря Мануэля Нойера не переходить из «Шальке» в мюнхенскую «Баварию». Путин, по словам гельзенкирхенского менеджера, был готов увеличить нойерскую зарплату в несколько раз, поскольку Кремль хотел видеть талантливого Нойера и дальше в футболке с фирменным знаком «Газпрома»…
Русская щедрость вызвала в Мюнхене антироссийский взрыв. Дело в том, что «Бавария», как известно каждому знатоку футбола, несколько лет неудачно вела переговоры о покупке у санкт-петербургского «Зенита» вратаря Вячеслава Малафеева. 55 миллионов евро, которые, по неофициальным данным, предлагали баварцы, в Питере сочли смехотворными. Да и сам Вячеслав ни за что не хотел переезжать из северной столицы европейского футбола в скучную глубинку Европы. А тот факт, что позже российский государь собрался испортить баварцам еще и запасной вариант с Нойером, взбесил мюнхенскую элиту окончательно. Там не могли смириться с тем, что центр влияния в Европе давно катится на восток, в Москву…
Тем временем в Москве зашевелилась оппозиция. И сам Владимир Путин, и такие авторитетные государственные деятели, как Юрий Чайка и Николай Патрушев, прямо указали на то, что за массовыми митингами стоит зарубежье. Естественно, государственные мужи такого уровня, согласно законам дипломатии, не могут открыто назвать конкретных кукловодов. Зато простой шрайбикус, ваш покорный слуга, в этом смысле свободен. Уверяю вас: не надо думать, что злодеи сидят исключительно в США. Значительная часть российской оппозиционной пехоты выходит на улицы не за баксы, а за баварскую колбасу.
Чтобы в этом убедиться, мне пришлось долгие годы поддерживать связь с бывшими одноклассниками по католической монастырской гимназии и с бывшими однокурсниками по одному из элитных антисоветских институтов Западного Берлина. Помогло и то, что я бывший запасной футбольной команды при немецком посольстве в Москве, а также долгие годы гулял по провинциальным верхневолжским дискотекам с бывшим негласным представителем «Свободного Государства Бавария» в России…
Итак. С США, которые как единое целое уже больше полувека держатся исключительно на ненависти ко всему русскому, дело ясное. Но и в Европе поднимают голову бесы антирусизма. Евро бьется в агонии, по улицам европейских столиц шествуют миллионы. Капут старухе Европе. И ее элита изо всех сил пытается отвернуть от себя ударную волну народного гнева, наезжая, как всегда, на Россию. А альпийские капиталисты-консерваторы — авангард этого отчаянного крестового подхода.
Вы, наверное, не были на московских митингах в декабре. Не слышали, как там скандировали «Путин, лыжи, Магадан» с западноукраинским акцентом: болельщики львовских «Карпат», которые давно дружат с фан-клубами «Баварии», еще во время «оранжевой революции» в Киеве яростно выступали в поддержку Запада, а сейчас по баварскому заказу действуют в сердце России. Вы на этих митингах не обратили внимания на тонкий, но однозначный запах — запах баварских сосисок. Там работала дюжина мобильных сосисочных, где раздавали нюрнбергские колбаски врагам российской государственности. А все это далеко не бесплатно.
Кроме Вашингтона, Лондона и Брюсселя на Западе возник еще один мощный антикремлевский центр — «альпийский треугольник». Он базируется на трех китах южногерманского предгорного общества. Это политиканы, которые болеют в основном за «Баварию», католические клирики и представители сугубо старомодного бизнеса — пивовары, колбасники, автомобилестроители.
Провинциальные европейские гегемоны давно имеют зуб на Москву. Впервые в Мюнхене затаили обиду, когда Кремль выбрал в качестве основного средства передвижения российской элиты не «БМВ», а их швабско-лютеранских конкурентов. Обиделись и на то, что супербогатые русские предпочитают для жительства Лондон Мюнхену, где наивно считают, что именно они — пуп Земли.
Под сенью Альп чувствуется холодный восточный ветер. Союз баварских пивоваров уже несколько лет жалуется на растущее давление со стороны восточнославянских конкурентов. Считается, что это лишь вопрос времени, когда превосходные российские бренды вытеснят все эти чересчур пенистые баварские сорта пива с самого Октоберфеста. А московский ЗиЛ скоро возродит производство элитных лимузинов — и руководство «БМВ» в панике размышляет о том, как быстрее перепрофилировать производство с автомашин на детские коляски.
С башен главного мюнхенского собора Фрауенкирхе хорошо видно, что будущее за Россией. И комплексы неполноценности перед Россией будущего оборачиваются лютой ненавистью в настоящем. Тем более что дело дошло уже до футбола. Как смириться с тем, что самые яркие звезды старой доброй немецкой Бундеслиги медленно, но верно уходят в российскую премьер-лигу? Что сам Швайнштайгер давно мечтает о переезде из Мюнхена в Махачкалу? И вот уже несколько месяцев в подвальных залах «Хофбройхауса» (это мюнхенская пивная, где бывал Гитлер) сидят темные личности с круглыми пивными животами. Колбасные магнаты, духовные авторитеты нововерующих иезуитов (самая агрессивная католическая секта) и лидеры ультраправого молодежного движения «Летающие Валькирии» замышляют там злодеяния против России.
Баварцы обращались за помощью к соседям. Но осторожные и в основном не католические швейцарцы пока отказываются от блокирования счетов порядочных российских государственников. Зато откликнулась маленькая, но очень амбициозная республика на юго-востоке. Раньше Австрия была империей, одной из европейских супердержав. Но однажды русский полководец Брусилов своим победоносным наступлением окончательно сломал шею восточноальпийскому милитаризму. Реванш Шикльгрубера обернулся еще более глубоким провалом. А недавно путинская команда с легкостью отобрала у альпийских карликов зимнюю Олимпиаду, которую те собирались устроить у себя. При этом общеизвестно, что в Австрии очень боятся конкуренции со стороны новых горнолыжных курортов Северного Кавказа.
А кто организовал «снежную революцию» в Южной Осетии? Вы внимательно смотрели телерепортажи из Цхинвала? Кто там стоит за спиной псевдопрезидентки Джиоевой? На первый взгляд, мужчины кавказской внешности. Однако носы у них настолько огромные, что таких не бывает даже у кавказцев. Такие носы растут только в альпийских горах в условиях дефицита йода в воздухе. Это новый суперсекретный спецназ «Эделвейсвурст», просто блондины перекрасили волосы. Очевидно, австробаварцы хотят захватить Южную Осетию, чтобы построить там несколько лыжных баз и спасти свой зимний туризм от бесснежья на родине.
Но им этого мало, они хотят всю Россию.
Ходят слухи, что они ведут переговоры с новым зампредом правительства Владиславом Сурковым. Консерваторы в «Хофбройхаусе» не признают американско-японский проект «Навальный», а ставят на Суркова как будущего президента. По нашим сведениям, Суркову за его услуги предложен знаменитый замок Нойшванштайн в качестве летней дачи. Ну что сказать: дураки, не понимают, что Сурков ни терпит китча и коррупции. И никогда не предаст национального лидера В.В.Путина. Но обрабатывают не только Суркова. Сейчас сверхсекретная баварская спецслужба ПКШ («Потомки Каче Шварценбека» — названа так в честь известного в прошлом баварского футболиста) ведет тайные переговоры с продажными таможенниками на российско-украинской границе, чтобы к очередному митингу, намеченному на 4 февраля, доставить в Москву несколько тысяч кубометров суперкрепкого баварского пива «Доппельбокбир». Им планируется напоить сотрудников ОМОНа и спецслужб, чтобы те отключились когда надо, а мародеры смогли взять Кремль. Одновременно несознательная московская молодежь целыми поездами отправляется на альпийские сноуборд-курорты. Их там поят, кормят сосисками со специальными добавками. А к февралю этих зомбированных ребят отправят опломбированными эшелонами на Москву. Чтобы устроить там «колбасную революцию».
Какие глупцы, однако! Со времен Ледового побоища общеизвестно, чем заканчиваются подобные интервенции. Кто с пивом в Россию придет, тот и… А дай отечественному ОМОНу хоть двести боевых грамм — и этим ребятам никакого нерусского пива не надо. Сначала получат по башке бандерлоги, а потом глядь — и в Нюрнберге сосиски продаются только за твердые русские рубли.
Конечно, есть и у колбасников кое-какие победы, мелкие и временные. Так, футбольный вратарь Мануэль Нойер перешел все-таки из «Шальке» в «Баварию». Но это стало возможным лишь по одной причине: из-за обиды, что ему никто не предложил перейти в Россию, хотя бы в «Томь»!»
Статья – Штефан Шолль – Московский Комсомолец № 25843 от 16 января 2012 г. Stefan Scholl Moskovskij Komsomolets.
We are a group of long experienced European journalists and intellectuals interested in international politics and culture. We would like to exchange our opinion on new Europe and Russia.