The UN Security Council unanimously adopted a resolution endorsing measures for the implementation of the new truce on Ukraine crisis.
The Council reaffirmed “its full respect for the sovereignty, independence and territorial integrity of Ukraine,” and expressed “its grave concern at the tragic events and violence in eastern regions of Ukraine.”
The 15-nation body endorsed the “Package of measures for the implementation of the Minsk Agreements”, adopted on Feb. 12 in Minsk and called for full implementation of the measures, including “a comprehensive ceasefire“.
It also stressed that the resolution of the situation in eastern Ukraine “can only be achieved through a peaceful settlement to the current crisis.” The resolution was adopted shortly after the Council issued a statement to the press on Ukraine, urging all parties to immediately cease hostilities.
…Долгожданные 00-00 часов по киевскому времени.
Докучаевск. Наталья Прокопенко: «Тихо! Часа полтора как тихо! Минут за пять до часу ночи были слышны автоматные очереди со стороны Николаевки, но сейчас прекратились».
Волноваха. Игорь Шилов: «Полчаса как притихло и от нас не стреляют. Редкие далекие «бахи» где то в стороне Тельманово».
Мариуполь: Константин Батозский: «Канонады нет. На Восточном тишина!»
Донецк: Равиль Акмаев: «В центре пока тихо!».
Андрей Жеребченко: «Севернее нас после полуночи (в ДНР время московское – прим. Д.Д.) продолжались, похоже, «улёты» с чего-то тяжёлого 152+ мм где-то между нами и Азотным, потом оттуда же звуки стрелкового оружия и гранатомётов, явно короткий бой, и потом притихло. Сейчас автоматная стрельба есть немного, но бой это или кто то в небо палит… Но с часу ночи минут пятнадцать артиллерия смолкла. Тихо!»
Кировское. Ирина: «От города артиллерия на Дебальцева не бьет! С вечера не бьет. Вдали глухую канонаду слышим, но что это, не знаем».
Широкино – Боцман: «Весь день вели тяжелый бой. До полусотни раненых и два убитых у нас. Но перемирие есть. Стрелять нашим всем запретили жестко. На окраине Широкино – бойцы ДНР. Остальная территория поселка контролируется нами. Давайте дождемся утра»…
Статья – Дмитрий Дурнев Московский Kомсомолец – Dmitry Durnev Moskovskij Komsomolets.
1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.
2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):
– для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;
– для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.
Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.
Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.
3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.
4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.
Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.
5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.
7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.
8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).
В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.
9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.
10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.
11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании[1], до конца 2015 года. (См. примечание.)
12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.
13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.
Примечание:
Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее:
– освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
– право на языковое самоопределение;
– участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
– возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
– государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
– содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;
– создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
– полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.
Документ подписали участники Трехсторонней Контактной группы:
Посол Хайди Тальявини
Второй Президент Украины Л.Д. Кучма
Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов
А.В. Захарченко
И.В. Плотницкий
Президент Российской Федерации Владимир Путин, Президент Украины Пётр Порошенко, Президент Французской Республики Франсуа Олланд и Канцлер Федеративной Республики Германия Ангела Меркель подтверждают полное уважение суверенитета и территориальной целостности Украины. Они твёрдо убеждены в безальтернативности исключительно мирного урегулирования. Они всецело готовы предпринять любые возможные меры как по отдельности, так и совместно в этих целях.
В этом контексте лидеры одобряют Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 года всеми, кто также подписал Минский протокол от 5 сентября 2014 года и Минский меморандум от 19 сентября 2014 года. Лидеры будут вносить вклад в этот процесс и использовать своё влияние на соответствующие стороны, чтобы способствовать выполнению этого Комплекса мер.
Германия и Франция окажут техническую поддержку для восстановления сегмента банковской системы в затронутых конфликтом районах, возможно, путём создания международного механизма для содействия осуществлению социальных выплат.
Лидеры разделяют убеждение в том, что укрепление сотрудничества между Европейским Союзом, Украиной и Россией будет способствовать урегулированию данного кризиса. В этих целях они поддерживают продолжение трёхсторонних переговоров между Европейским Союзом, Украиной и Россией по вопросам энергетики с тем, чтобы осуществить шаги в развитие «зимнего газового пакета».
Они также поддерживают трёхсторонние переговоры между Европейским Союзом, Украиной и Россией в целях выработки практического решения вопросов, вызывающих обеспокоенность России, в связи с выполнением Соглашения о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли между Украиной и Европейским Союзом.
Лидеры по-прежнему привержены идее создания общего гуманитарного и экономического пространства от Атлантики до Тихого океана на основе полного уважения международного права и принципов ОБСЕ.
Лидеры будут и впредь привержены выполнению Минских соглашений. С этой целью они договорились о создании контрольного механизма в «нормандском формате», который будет проводить встречи с регулярной периодичностью, как правило, на уровне старших должностных лиц, представляющих министерства иностранных дел.
«Все просто! Все готовятся к переговорам! Они нас пытаются задавить в Дебальцево, мы идем на Новоазовск, они нам в ответ – Краматорск…» – вот так просто обрисовал мне вчера ситуацию в Донбассе один из командиров украинских добровольческих батальонов…
Утром в понедельник левый берег в Мариуполе тоже проснулся от канонады…Больница Скорой медицинской помощи Мариуполя еще с лета превратилась в военный госпиталь. Каждый раненый сразу попадает под опеку местных волонтеров. Соответственно и о накале боев тут узнают не из телевизора…Командир «Азова» Андрей Белецкий уже заявил, что наступление пойдет до Новоазовска…
Статья – Дмитрий Дурнев Московский Kомсомолец – Dmitry Durnev Moskovskij Komsomolets.
L’unico punto finora certo di questo incredibile maxi-negoziato segreto – con diplomatici di 4 Paesi impegnati direttamente e con quelli americani osservatori interessati – è che si sta trattando il cessate il fuoco insieme alla creazione immediata di una zona demilitarizzata, che si estende da 50 a 70 chilometri dalla linea del fronte. Quest’ultima è calcolata sull’attuale situazione creatasi sul terreno nell’ultimo mese e non su quella superata dell’estate scorsa alla base degli accordi di Minsk di settembre. Stando ad alcune rilevazioni, i separatisti hanno conquistato in gennaio circa 500 kmq di territorio governativo.
Il vero pericolo per i civili è rappresentato dalle artiglierie pesanti, utilizzate a tutto spiano dalle due parti in causa. Allontanarle così tanto dalla linea del fronte significa garantire sicurezza. Da buoni militari ex sovietici sia gli uni che gli altri prima radono al suolo i possibili siti nemici poi fanno avanzare la fanteria ed i carri armati.
Il secondo punto riguarda l’ingresso in Ucraina orientale di una forza di interposizione o di pace. Gli occidentali e gli ucraini puntano alla presenza di caschi blu dell’Onu, mentre i separatisti sono favorevoli soltanto ad unità composte da militari provenienti da Paesi ex sovietici.
Il terzo punto, forse il più dolente, è la chiusura della frontiera gruviera tra Ucraina e Russia. Al momento non è chiaro come si possa realizzarlo, ma appare evidente che qualcuno dei contendenti debba cedere.
Sulle questioni prettamente politiche Kiev è disposta a concedere ampia autonomia ai distretti del Donbass e Lugansk in mano ai separatisti, che, però, non hanno alcuna voglia di tornare sotto la giurisdizione ucraina. Il Cremlino vorrebbe la “federalizzazione” della repubblica slava sorella, ma su questo aspetto non si negozia. L’unica soluzione è un conflitto congelato come in Dniestr, dove dal 1992 esiste uno Stato “non riconosciuto”, formalmente parte della Moldova, ma in realtà indipendente.
gda
We are a group of long experienced European journalists and intellectuals interested in international politics and culture. We would like to exchange our opinion on new Europe and Russia.